Вернее, пропал батискаф, который плыл к затонувшему Титанику.

Британский предприниматель Хэмиш Хардинг, основатель компании Action Group, совершил погружение на батискафе OceanGate Expeditions к обломкам знаменитого "Титаника".

Однако в воскресенье, 18 июня 2023 года, связь с подводным аппаратом была потеряна.

Хардинг является опытным исследователем, который ранее совершил полет в космос на корабле New Shepard от компании Blue Origin. Он также осуществил погружение на дно Марианской впадины в двухместном батискафе и установил мировой рекорд по скорости облета Земли в составе международного экипажа.

Самое распространенное блюдо в индийских заведениях общественного питания — «тхАли». Это, в сущности, комплексный обед, включающий в себя рис, чечевичный отвар, овощи и лепешки, причем все это вам будут подкладывать, пока вы не насытитесь. Из всех его составляющих только одно блюдо подается в единственном числе, и именно оно на хинди называется «тхали». Переведите «тхали» на русский.

Юго-восточные берега Канады стали местом исчезновения батискафа, который должен был спуститься к месту крушения легендарного "Титаника". Подводный аппарат принадлежит компании OceanGate Expeditions, а среди пяти членов экипажа находится 58-летний британский предприниматель Хэмиш Хардинг, основатель и глава Action Group, как сообщают СМИ со ссылкой на публикации бизнесмена и его приемного сына в социальных сетях.

В воскресенье, 18 июня 2023 года, Хардинг написал в своем Twitter, что отправляется в экспедицию на судне компании OceanGate. На следующий день, 19 июня 2023 года, его приемный сын Брайан Саз сообщил в Facebook, что его отчим "пропал на подводном аппарате". Затем он удалил свой пост, объяснив это необходимостью уважать частную жизнь семьи.

Морская охрана в своем Twitter сообщила о потере связи между батискафом и находившейся на поверхности моря лодкой "Полярный принц".

Это произошло примерно через час и 45 минут после начала погружения в воскресенье утром. Американские и канадские власти незамедлительно начали поисково-спасательную операцию, включая воздушные и надводные поиски, согласно заявлениям Морской охраны и Министерства обороны Канады. По информации Морской охраны, всего на борту батискафа находилось пять человек.

Что такое батискаф?

Батискаф — это подводный аппарат, разработанный для погружения в глубокие воды. Он обеспечивает возможность исследования подводного мира и достижения больших глубин, которые недоступны для обычных судов и подводных лодок.

Батискафы обычно имеют прочную и герметичную конструкцию, способную выдерживать высокое давление в глубоководных условиях. Они оснащены системой жизнеобеспечения, которая обеспечивает экипажу необходимые ресурсы для выживания, такие как кислород, пища и системы очистки воздуха.

Погружение батискафа осуществляется путем заполнения его балластных отсеков водой или другой плотной средой, что позволяет ему погружаться под воду. Некоторые батискафы также оснащены механизмами подъема и опускания, чтобы контролировать свою глубину.

Батискафы широко используются в научных исследованиях, океанографических исследованиях, поисково-спасательных операциях и исследовании подводных обломков или глубоководных живых организмов. Они позволяют ученым и исследователям получать ценную информацию о подводном мире и его экосистемах.



Затонувший Титаник

Титаник — знаменитый британский пассажирский лайнер, который затонул в своём первом плавании в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Считается одним из самых трагических и известных кораблекрушений в истории.

Титаник был построен компанией White Star Line и считался на тот момент самым большим и роскошным судном в мире. Он обладал впечатляющими размерами и вмещал более 2 200 пассажиров и членов экипажа. Строительство Титаника было современным техническим достижением, но, несмотря на это, судно не смогло избежать столкновения с айсбергом во время своего плавания по североатлантическому маршруту.

Столкновение с айсбергом привело к серьезным повреждениям корпуса Титаника, вызвав проникновение воды и постепенное затопление судна. Несмотря на усилия экипажа и спасательных шлюпок, не хватило места для всех на борту, и множество людей оказались заброшены в ледяные воды. В результате трагедии погибли около 1 500 человек, что вызвало глубокий шок и печаль по всему миру.

После крушения Титаника были проведены обширные расследования, чтобы выяснить причины и уроки, которые могли быть извлечены из этой трагедии. В результате появился ряд новых международных правил и регуляций в сфере безопасности на море, таких как обязательное наличие спасательных шлюпок для всех пассажиров и улучшение коммуникационных систем.

Сегодня Титаник остается символом не только непревзойденной роскоши, но и напоминанием о трагедии, которая потрясла мир и привела к изменениям в морской индустрии и безопасности на плавучих средствах. Век спустя после своего затопления, история Титаника продолжает привлекать внимание и восхищение людей со всего мира.

Чем батискаф отличается от подводной лодки?

Батискаф и подводная лодка — это два разных типа подводных средств, каждое из которых имеет свои особенности и цели использования.

Батискаф

1. Глубина погружения: Батискафы обычно предназначены для погружения на большие глубины, включая самые глубокие точки океанов. Они могут спускаться на тысячи метров вниз, позволяя исследователям и ученым изучать глубоководные экосистемы и области, недоступные для других средств.

2. Конструкция: Батискафы имеют прочную и жесткую оболочку, которая выдерживает высокое давление на глубинах. Они обычно оснащены жизнеобеспечивающими системами, чтобы обеспечить безопасность экипажа и пассажиров в экстремальных условиях.

Подводная лодка

1. Глубина погружения: Подводные лодки обычно предназначены для погружения на сравнительно небольшие глубины. Их основная цель — обеспечение перемещения под водой, как правило, в районах прибрежных вод или океанских поверхностей.

2. Маневренность: Подводные лодки часто имеют большую маневренность и способность к изменению глубины и направления плавания. Они могут быть использованы для военных, научных, коммерческих или рекреационных целей.

Однако стоит отметить, что границы между батискафами и подводными лодками могут быть размытыми. Некоторые подводные аппараты могут иметь гибридные характеристики, сочетая свойства обоих типов. Например, некоторые современные подводные аппараты могут спускаться на большие глубины, подобно батискафам, но также иметь возможность перемещаться на значительные расстояния, как подводные лодки.

В общем, батискафы и подводные лодки представляют собой разные типы подводных средств, которые применяются в различных сферах и имеют разные возможности в отношении глубины погружения и целей использования.