Батискаф «Титан» потерпел крушение всего за несколько часов после начала своего погружения к месту крушения легендарного «Титаника«.

В результате имплозии подводного судна погиб весь экипаж «Титана«. Внушительное давление воды, сжимая батискаф, привело к его полному разрушению на глубине 487 метров от места, где находится «Титаник«.

Подтверждение гибели батискафа поступило от береговой охраны США. Согласно информации, секретная система акустического обнаружения ВМС США, предназначенная для обнаружения вражеских подводных лодок, зарегистрировала взрыв «Титана» вскоре после пропажи связи с ним. Представитель Министерства обороны США сообщил, что военно-морской флот начал мониторить «Титан» почти немедленно после потери связи.

На борту «Титана» находились пять человек: основатель OceanGate Стоктон Раш, французский профессиональный акванавт Поль-Анри Наржеоле, британский бизнесмен с пакистанскими корнями Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман.

Оказалось, что Венди Раш, супруга основателя OceanGate, является праправнучкой пассажиров «Титаника» Исидора и Иды Штраус, которые погибли при крушении лайнера в 1912 году.

В конце 1997 года состоялся необычный чемпионат. Его участницы соревновались в уничтожении себе подобных. Победительница, родом из России, показала великолепный результат – 9600 из 10000, т.е. 96%. Американские конкурентки отстали примерно на 2%. Жертвы этого безжалостного истребления не вызывают никакого сочувствия, поскольку нередко отравляют жизнь многим из нас. Назовите их.

Таким образом, трагическое событие связало судьбы двух поколений одной семьи, оставив своих предков и потомков связанными через историческую трагедию и страшную участь.

Это напоминает нам о сложности и рисках, сопутствующих исследованию подводного мира и восстановлению исторических событий для нашего понимания и уважения к прошлому.

Грандиозная подводная экспедиция превратилась в трагедию для пятерых миллионеров, находившихся на борту батискафа «Титан«.

Представим вам краткую автобиографию каждого из них:

1. Стоктон Раш — Генеральный директор компании OceanGate и вдохновитель этого амбициозного проекта. Раш всегда был увлечен морскими глубинами и открытиями. Он не только руководил экспедицией, но и принимал активное участие в погружении, жаждой раскрыть тайны потерянного «Титаника».

2. Хэмиш Хардинг — Британский бизнесмен, прославленный своими предпринимательскими успехами. Хардинг, занимающийся различными инновационными проектами, считал эту экспедицию возможностью попасть в историю и внести свой вклад в развитие морской археологии.

3. Шахзада Давуд — Предприниматель из Пакистана, известный своими финансовыми инвестициями и важными бизнес-сделками. Давуд видел в этой экспедиции возможность объединить увлечение подводными исследованиями с личными достижениями.

4. Сулейман Давуд — 19-летний сын Шахзады Давуда. Молодой и энергичный, он разделял страсть своего отца к морским приключениям и готовился к своему первому погружению, полному волнения и ожиданий.

5. Поль-Анри Наргеоле — Опытный исследователь и профессиональный акванавт из Франции. Он принимал участие во множестве подводных экспедиций, посвятив свою жизнь изучению морской среды и ее потаенных тайн. Его опыт и экспертиза были ценными активами для команды.

Батискаф — это подводное судно особого типа, разработанное для погружения на значительные глубины океана. Рассмотрим основные принципы работы батискафа:

1. Конструкция: Батискаф имеет две основные секции — секцию погружения (также называемую сферой) и секцию плавучести (балластной отсек). Сфера обычно выполнена из прочного материала, способного выдерживать высокое давление воды на глубинах. Балластный отсек заполняется водой или сжатым воздухом, чтобы управлять плавучестью и глубиной погружения.

2. Балластная система: Батискаф оснащен балластной системой, которая позволяет контролировать плавучесть и глубину погружения. Чтобы опуститься на большую глубину, в балластный отсек подают воду, делая судно тяжелее. Для всплытия на поверхность воздух выпускается в балластный отсек, что делает батискаф легче и позволяет ему подняться.

3. Жизнеобеспечение: Батискаф обеспечивает жизнеобеспечение для людей, находящихся на борту, включая системы поддержки дыхания, регулирования температуры и прочие необходимые условия. Обычно батискаф оснащен специальными системами фильтрации воздуха и кислорода, а также средствами коммуникации с внешним миром.

4. Освещение и исследовательское оборудование: Батискаф оборудован мощными источниками освещения, так как на значительных глубинах свет не проникает. Кроме того, на батискафах часто устанавливаются камеры и другое специализированное оборудование для исследования морской жизни, сбора образцов, а также картографии и изучения дна океана.

5. Управление и навигация: Батискаф управляется с помощью специальной системы управления и пропульсивных механизмов, которые обеспечивают передвижение и маневрирование под водой. Навигация происходит с помощью специальных приборов, компасов и глубиномеров.

Батискафы являются важным инструментом для исследования глубин океана и раскрытия его тайн. Они позволяют ученым и исследователям достичь мест, недоступных для обычных средств подводной техники и обеспечивают уникальную возможность изучения морской экосистемы и обнаружения артефактов или объектов интереса на дне океана.

Крушение батискафа «Титан»: Тайна глубин и герои на борту

18 июня, батискаф «Титан«, принадлежащий компании OceanGate, потерял связь вскоре после погружения в океанские глубины. Это судно было предназначено для доставки туристов к месту катастрофы легендарного «Титаника«. Однако его исчезновение вызвало масштабные поисковые операции и напряженное ожидание, связанные с судьбой пяти людей на борту.

Экипажи Береговой охраны США присоединились к поиску, задействовав воздушные и морские силы, включая самолеты, гидролокационные буи и корабли. К поисковым усилиям также присоединились канадские и французские суда, оснащенные специализированным оборудованием и подводными роботами.

Важно отметить, что поиски сопряжены с серьезными трудностями. Один из главных факторов — удаленность места пропажи батискафа. Ни у одной из стран, участвующих в операции, нет подводных аппаратов, способных спуститься на необходимую глубину. Дистанционно управляемые аппараты, имеющиеся у ВМС США, требуют значительного времени для доставки на место происшествия.

Погодные условия и отсутствие естественного освещения на значительной глубине дополняют сложности операции. Эти факторы осложняют поиск и требуют от решающих лиц в операции максимальной координации и профессионализма.

Хэмиш Хардинг — выдающаяся личность в мире авиации и космических путешествий. Он является британским бизнесменом и президентом компании Action Aviation с базой в Арабских Эмиратах. Своими достижениями и рекордами он заслуженно занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Одно из самых впечатляющих достижений Хэмиша Хардинга — это его рекордный кругосветный перелет через Северный и Южный полюса на самолете. Он совершил это путешествие за удивительно короткое время — всего 46 часов, 40 минут и 22 секунды. Этот рекорд подчеркивает его смелость и любовь к приключениям.

В прошлом году Хэмиш Хардинг также получил возможность исполнить свою мечту о космическом путешествии. Он стал космическим туристом и отправился в космос на борту корабля New Shepard, принадлежащего компании Blue Origin. Это путешествие в космос дало ему неповторимый опыт и подарило новые ощущения.

Поль-Анри Наржоле — выдающаяся фигура в области глубоководного погружения и подводных исследований. Он является бывшим командующим французскими военно-морскими силами, а также опытным глубоководным водолазом и пилотом подводной лодки.

В течение двух десятилетий службы во флоте, Поль-Анри Наржоле занимался различными аспектами водолазной и подводной деятельности. Его опыт и знания в области глубоководных исследований сделали его одним из ведущих специалистов в этой области.

77-летний Наржоле работал директором по подводным исследованиям в компании RMS Titanic, Inc., которая обладает правами на спасение и изучение «Титаника«. Он широко известен своими знаниями о месте крушения и руководством экспедициями на «Титаник«.

Поль-Анри Наржоле возглавил несколько экспедиций к месту крушения «Титаника» и принимал активное участие в извлечении артефактов с океанского дна. В ходе погружений он смог извлечь значительное количество предметов, включая крупные секции корпуса весом до 20 тонн. Всего он совершил более 35 погружений к месту крушения, принося ценные научные данные и уникальные артефакты на поверхность.

Поль-Анри Наржоле является признанным авторитетом в области исследования и спасения «Титаника». Его важная роль в развитии научных исследований и сохранении исторического наследия этого знаменитого судна делает его ключевым участником миссии RMS Titanic, Inc.

Шахзада Давуд, 48-летний предприниматель, считается одним из самых богатых людей в Пакистане. Он переехал в Великобританию, где стал владельцем роскошного имения в графстве Суррей. Помимо своих деловых интересов, Давуд активно занимается филантропическими и общественными делами. Он является членом правления Prince’s Trust International и British Asian Trust, организаций, которые занимаются поддержкой и развитием молодежи и общественности.

Интересы Шахзады Давуда также распространяются на область космических исследований. Он является попечителем Института SETI, посвященного поиску внеземных цивилизаций. Это свидетельствует о его увлечении научными открытиями и стремлении к расширению границ познания.

У Шахзады Давуда есть двое детей: дочь Алина и сын Сулейман. Именно с сыном он отправился на погружение на батискафе «Титан».

Венди Раш, урожденная Венди Холлингс Вейл, является супругой Стоктона Раша и оказалась потомком известного магната Исидора Штрауса и его жены Иды, которые погибли при крушении лайнера «Титаник» в 1912 году. Она является праправнучкой Исидора и Иды Штраусов.

Венди является правнучкой дочери погибших супругов Минни, которая вышла замуж за доктора Ричарда Вейла в 1905 году. Их сын Ричард Вейл-младший занимал пост президента Macy’s в Нью-Йорке, а его сын, доктор Ричард Вейл III, является отцом Венди Раш.

Венди вышла замуж за Стоктона Раша в 1986 году. Она активно участвует в работе компании OceanGate и занимает должность директора по коммуникациям. В течение последних двух лет она принимала участие в трех экспедициях OceanGate, связанных с исследованием обломков «Титаника».

Интерес Венди к этому проекту, вероятно, связан с ее семейной историей и потомственной связью с погибшими на «Титанике» Исидором и Идой Штраусами.

Батискаф «Титан» — это подводное судно, которое использовалось для исследования обломков «Титаника» и других подводных объектов. Он имеет размеры 670 см × 280 см × 250 см и весит 9 525 кг. Максимальная полезная нагрузка составляет 685 кг.

Скорость перемещения «Титана» достигает до 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 мили в час) благодаря четырем электрическим двигателям — двум горизонтальным и двум вертикальным. Судно оборудовано достаточным запасом кислорода, чтобы обеспечить пятичасовую поддержку полного экипажа из пяти человек.

После того, как пассажиры находятся на борту, люк закрывается и запирается снаружи. Нет возможности открыть люк изнутри судна, что обеспечивает безопасность экипажа во время погружения.

Журналист Дэвид Пог, который путешествовал на «Титане» для наблюдения за «Титаником» в 2022 году, отметил, что «Титан» не был оборудован аварийным радиомаяком. Во время его экспедиции надводное судно поддержки потеряло сигнал от «Титана» на примерно пять часов, и обсуждалось добавление такого маяка для улучшения безопасности и обнаружения судна в аварийных ситуациях.

Согласно отчету о контроле качества, Локридж отметил некоторые проблемы, связанные с испытаниями корпуса батискафа «Титан» и системой акустического мониторинга в реальном времени.

В результате этих отмеченных проблем, Локридж был уволен со своей должности. Позднее OceanGate подала иск против Локриджа, обвинив его в неправомерном раскрытии коммерческой тайны и обманном создании причины для его увольнения. Иск был урегулирован в ноябре 2018 года, но детали этого урегулирования неизвестны.

После завершения испытаний в январе 2020 года корпус «Титана» начал проявлять признаки циклической усталости. В результате номинальная высота погружения батискафа была снижена до 3000 метров (9800 футов). Далее, в 2020 или 2021 году, компании Electroimpact и Janicki Industries выполнили ремонт или замену композитного цилиндрического корпуса перед первыми поездками на Титаник.

С учетом предложенных вариантов эксперта Алистера Грейга, возможные сценарии, которые могли произойти с батискафом «Титан», включают:

1. Авария с потерей питания или связи: Возможно, произошел сбой в системе питания или связи, что привело к потере управления аппаратом. В таком случае, батискаф мог сбросить балласт и подняться на поверхность. Он мог оставаться на поверхности, дрейфуя и ожидая спасения.

2. Повреждение корпуса и заливка водой: Если корпус батискафа получил повреждение, это могло привести к проникновению воды внутрь. В таком случае, прогнозы о выживаемости экипажа становятся менее благоприятными.

3. Устройство застряло на дне: Возможно, батискаф опустился на морское дно и не может подняться на поверхность самостоятельно. Если он находится на глубине более 200 метров, как отметил эксперт, спасательные операции могут быть сложными, так как немногие суда или водолазы способны спуститься на такую глубину.

Планы экспедиций на «Титаник» были анонсированы в 2017 году, и первая экспедиция была запланирована на 2018 год. Стоимость каждого туристического места составляла 105 129 долларов США, что соответствовало цене билета в лукс-классе на оригинальном «Титанике» в 1912 году с учетом инфляции.

Однако из-за продолжения испытаний нового корпуса, экспедиция в 2018 году была отложена. В 2019 году стоимость билетов на «Титан» для просмотра «Титаника» выросла до 125 тысяч долларов, и туристы начали записываться на рейсы. Однако экспедицию снова отложили до 2020 года из-за проблем с получением разрешений на надводное вспомогательное судно.

В 2020 году корпус «Титана» проявил признаки усталости, и глубина погружения была снижена до 3 км. Кроме того, пандемия COVID-19 привела к задержкам в закупке необходимой нити из углеродного волокна для создания замены. В результате было несколько переносов, и первое погружение состоялось только в середине июля 2021 года.

Таким образом, недешевость и сложность организации экспедиций на «Титаник» связаны с техническими трудностями, задержками и высокой стоимостью оборудования, а также с внешними факторами, такими как пандемия COVID-19.

По предоставленным данным, к 2022 году стоимость билета на «Титан» для посещения «Титаника» увеличилась вдвое и составила 250 000 долларов. В этом году «Титаник» посетили 28 человек на борту «Титана«, из которых 21 был «специалистами миссии«, оплатившими свои билеты.

OceanGate провела шесть погружений к «Титанику» в 2021 году и семь погружений в 2022 году. Эти погружения предоставили возможность посетить и исследовать знаменитый затонувший лайнер.